Самый быстрый способ №1, как тренеру найти клиентов: телефонная книга. Просто откройте свою телефонную книгу и посмотрите сколько у вас контактов: 100? 200? 500? 1000? Среди всего списка будет максимум 20-30 людей из числа родственников и близких друзей, которым, в целом, не захочется что-то продавать. Остальные люди - ваши знакомые, которых вы где-то повстречали, виделись 1-3 раза или периодически где-то пересекаетесь. Они - ваши потенциальные клиенты.
Услуги фитнес-тренера подходят широкой аудитории: кто не хочет убрать животик, подкачать ягодицы, улучшить осанку и просто великолепно себя чувствовать?
Напишите каждому знакомому из телефонной книги примерно такой текст:
"Привет, Маша! Я получил(а) диплом тренера, и начинаю свою деятельность. С целью практики я провожу 30 бесплатных тренировок, и хочу тебе провести тоже. Если ты давно думаешь начать заниматься (или уже занимаешься, но хотела бы узнать от тренера, как выстроить себе план тренировок для достижения цели), я помогу тебе.
Я компетентен(на) в вопросах:
Как снизить массу тела за счет жировой ткани
Как построить фигуру "песочные часы"
Как улучшить осанку или вернуть здоровье спины
Как восстановить фигуру и здоровье после родов
Перед тренировкой мы пообщаемся, я задам тебе несколько вопросов. Это нужно, чтобы я составила тренировку, подходящую под твои цели. Что скажешь? Давай выберем время?"
Так, моя ученица, в первый же день, получив диплом, нашла 3-х клиенток из телефонной книги. Говорю же, самый быстрый способ. Нужно просто взять и сделать.
Конечно, не все согласятся. Все нам и не нужны. Вы напишите 200-м знакомым, придут 100. Проведете 100 тренировок (за месяц легко), на платном ведении останутся 10-15 человек. Для тренера-новичка важно количество выполненных действий. Из 100 проведенных тренировок можно найти и 20 платных клиентов. Можно и больше. Это зависит от того, КАК вы проведете эту бесплатную тренировку. Есть отдельная статья на данную тему:
"Продающая вводная тренировка".
Если в соцсетях вы следите за знакомыми, и видите, что они тренируются самостоятельно, для них вы можете составить более индивидуальный, неформальный текст.
Почему мы зовем на бесплатную тренировку? Потому что знакомые вас не особо хорошо знают, и еще не видели вас в деле. Они вам, как тренеру, пока не доверяют. Вам нужно себя показать в деле через бесплатную услугу. Это как пробник духов: понюхали, нам понравилось, мы купили. Вы когда-нибудь покупали духи вслепую, запах и бренд которых вы не знали?
На бесплатную тренировку можно позвать и "друзей" из ВКонтакте, Одноклассников, Инсты, написав каждому лично.
Если вы работаете онлайн, проводите тренировки онлайн по видео связи. Нужен только штатив и смартфон с фронтальной камерой. В этом случае вам неважно, в каком городе или стране находится клиент. Проводите тренировки в домашнем формате, или в тренажерном зале - зависит от предпочтений клиента и ваших умений.
Способ 2. Публикации в городских и тематических чатиках, пабликах. Публиковать можно приглашение на бесплатную или условно-платную тренировку. Таким образом, моя ученица Екатерина Рева сформировала группу из 24 человек на тренировки и 1 клиента на персональные тренировки. Кстати, у нее записывались сразу на платные групповые тренировки (200-400₽), а объявления на бесплатные тренировки не сработали. Она публиковала информацию о свободных местах в группе.
Способ 3. Массовые рассылки в соцсети, название которой нельзя говорить)))
Это платный способ. Рассылка на 20 000 человек примерно будет стоить 6000₽, но при грамотной рекламной подаче эта реклама окупится и даже принесет прибыль. Очень важно подобрать аудиторию для рассылки. Вы можете начать с рассылки на меньшее количество человек, это будет стоить дешевле.
Моя ученица Алина Сидоренко вышла на доход 1 000 000 рублей, запуская марафоны по питанию и личное ведение. Она всегда использовала массовые рассылки: приглашала людей на марафон и бесплатные консультации. Первый запуск она сделала без рекламы, чисто на теплой аудитории. У нее было ~2000 живых подписчиков, из которых 60 человек записались на марафон. После 21 дней марафона она каждого пригласила на дальнейшее личное ведение за 3000 рублей. Согласились не все, но многие остались.
Далее она использовала массовые рассылки в качестве приглашения на бесплатную консультацию. На консультации она закрывала людей на платное личное ведение. В итоге она собрала ~100 человек на личное ведение за 3000 рублей. Доход считайте сами.
На втором запуске она собрала ~800 человек на марафон, также используя свой блог и массовые рассылки. Алена говорит, что реклама в телеграмм-канале сработала плохо, а массовая рассылка вышла в плюс. В этом запуске, конечно, еще сработало сарафанное радио.
Способ 4. Гивы
Можно начинать с небольших гивов, например, городских. Это платный способ, который будет стоить около 2000 рублей. Вы, как спонсор, что-то дарите участникам гива. А участники должны подписаться на вас и выполнить какую-то активность.
Ваша задача: удержать аудиторию, которая пришла к вам из гива. На момент проведения (до итогов розыгрыша) на вас постоянно будут подписываться новые люди. Весь этот период вы должны проявлять активность в блоге: публиковать посты и сторис, вызывать аудиторию на активность, чтобы она реагировала на контент.
Так как это новая аудитория, которая вас не знает, вам нужно рассказать о себе что-то интересное. Что-то такое, что позволит новым подписчикам понять, кто вы и о чем вы.
И в какой-то момент вы можете позвать новую (и старую) аудиторию на какую-то бесплатную услугу или специальное предложение.
Способ 5. Акции.
Например, Олеся Макаева запустила одну акцию и заработала ~40 000 рублей всего на несколько дней. Так как она начинающий тренер, она сделала специальную цену на личное ведение на 1 месяц всего за 3000 рублей, и сказала аудитории, что возьмет всего 5 человек. Но в итоге запросы не прекращались, и к ней пришло 13 человек.
Второй месяц вы предлагаете клиенту уже за обычную цену. Если клиент за первый месяц останется доволен, ему не будет жалко отдавать полную цену за работу с вами.