Если вы работаете в тренажерном зале и испытываете трудности с клиентами, посмотрите вокруг:
тренажерный зал - самое главное место для их поиска! Сколько людей занимается самостоятельно в одно время? 10? 15? 20? 50? Они - ваши потенциальные клиенты.
Однажды я работала фитнес-менеджером в клубе. С тренера меня повысили до управленческой должности за то, что я делала рекордные продажи тренировок, приносила много денег, была инициативной и заинтересованной в развитии клуба. И умной. В мои задачи входил анализ клиентских отзывов. Больше всего негативных отзывов было про тренеров тренажерного зала: тренеры не обращают внимание на клиентов, не здороваются, не помогают им, сидят за стойкой, залипая в телефон, не выполняя свои должностные обязанности. Не делайте так, пожалуйста.
Когда я только пришла работать в тот зал, сразу решила, что буду много времени в нем проводить. Я много где училась, и знала теоретически, как найти клиентов. С первого же дня я начала:
- Здороваться с каждым клиентом первой и знакомиться с ними. Я ведь новенькая, и нужно чтобы меня начали узнавать.
- Проводить несколько часов в день в тренажерном зале, чтобы меня видели
- Помогать каждому, кто что-то делал неправильно, или просит помощи
Да, мне было поначалу сложно подходить к клиентам. Я думала: а вдруг, им это не понравится? Вдруг, им это не нужно? Вдруг, они меня пошлют, и коллеги это услышат?
Дааа, я очень стеснялась что-то делать при других тренерах. Мне казалось, что они умнее меня, и если я что-то сделаю не так, если я ошибусь, они будут смеяться надо мной. Но я понимала, что этот страх надо пересилить, иначе никакого результата не будет. А со временем я поняла, что никто не смеется и не тыкает пальцем в ошибки.
Поэтому я боялась, но делала. Подходила к клиентам, которые выполняли упражнения с неправильной техникой:
- Здравствуйте! Меня зовут Лиля, я тренер-стажер. Скажите, как я могу к вам обращаться? - говорила я
- Здравствуйте, меня зовут Маша - отвечали мне
- Маша, заметила, как вы выполняете это упражнение, и хотела бы вам подсказать несколько моментов в технике для большей эффективности. Разрешите?
И все единогласно говорили "да, покажите". Если я видела, что клиенты делают ошибки в технике упражнений, которые опасны для здоровья, или которые не приносят никакой пользы, или же я видела, что они делают нормально, но можно еще лучше - во всех случаях я подходила и помогала.
95% клиентов меня благодарили и говорили: "Лиля, я тут занимаюсь месяц/год/3 года, и ты первая из тренеров, кто подошел ко мне. Спасибо тебе".
Блин, да клиенты ждут, когда вы к ним подойдете! Они сами стесняются подходить, особенно, когда видят незаинтересованного тренера, который 4 часа стоит у стойки и залипает в телефон. Конечно, к такому тренеру вообще не хочется подходить. А большинство тренеров, к сожалению, именно такие.
А вот, если вы будете смотреть не в телефон, а на клиентов, и следить, кто что делает, они увидят, что вы проявляете внимание и выполняете свою РАБОТУ.
Однажды, мой коллега говорит мне:
- О, эта девушка занимается здесь уже несколько лет, - он показывает на клиентку, которая выполняет сгибание голени в тренажере не совсем верно - а слабо к ней подойти?
Конечно, не слабо, но немного ссыкотно; наверное, она уже опытная, и ей не нужна помощь, думала я. Но я решила подойти, ведь мне бросили вызов. Я подошла. Поздоровалась, представилась, спросила, как я могу к девушке обращаться. Спросила разрешения дать несколько советов, объяснила ее ошибку в технике, показала, как нужно делать; проследила один подход, как она делает с новой техникой. И в конце она сказала:
- Лиля, спасибо. Я занимаюсь здесь уже 3 года, ко мне никто из тренеров раньше не подходил. А можно у тебя взять несколько персональных тренировок?
Представляете, как тот тренер, который взял меня на слабо, кусал локти? Если бы он сам к ней подошел, у него был бы +1 клиент. А так это клиент пришел ко мне.
Клиентам просто нужно ваше внимание и помощь. Вы поможете один раз, клиент будет вам благодарен. Он будет знать, что к вам всегда можно обратиться. Раньше он не подходил к тренерам, потому что на него никто не обращал внимания.
Кто-то даже сразу запишется на тренировки, как было несколько раз в моем случае. Кто-то запишется позже. А кто-то посоветует вас своему другу.
Самый рабочий способ - предлагать каждому, с кем вы знакомитесь и кому помогаете, прийти на первую бесплатную тренировку. Где-то это называется вводная тренировка, где-то - первичный инструктаж. Ведь вы сможете на целой тренировке дать больше пользы клиенту, чем одним советом между делом. За 60 минут работы с клиентом вы проявите свою экспертность и покажете, как вы можете решить запрос этого человека. Первая тренировка - как пробник. Клиент пробует, и если его все устраивает - он покупает.
За первый месяц работы в зале я провела около 60 вводных тренировок и набрала 10 или 12 клиентов. Плотно поработала 30 дней и создала себе клиентскую базу, сразу же вышла на хороший доход.
Есть отдельная статья "Продающая вводная тренировка". Дочитайте эту статью, и ниже будет ссылка на следующую.
В разных фитнес-клубах разная система: если вы работаете в клубе на аренде, вы без проблем от себя можете предложить клиенту бесплатную тренировку.
Если вы работаете в крупной сетке на проценте, обычно там такая система: клиент покупает или продлевает клубную карту, и ему дарится вводная тренировка с тренером в тренажерном зале. Если до вас клиент с другим тренером проходил вводную тренировку, в системе это будет числиться. И если вы ему от себя проведете еще одну бесплатную тренировку, вас могут "наказать". Такова уж система в некоторых залах. Но в адекватных клубах это все обсуждается.
Я работала в клубе второго варианта. Поэтому у каждого спрашивала:
- Скажите, а вы уже проходили вводную тренировку с тренером?
Мне отвечали: "да", или "нет", или "а что это такое". В последних двух я объясняла суть бесплатной тренировки (объясню как работать с тренажерами и другим оборудованием, дам советы, как выстроить тренировки под цель клиента, подберу нужные упражнения и оптимальную нагрузку) и предлагала провести клиенту прямо сейчас ее, раз он уже здесь. Если сейчас клиенту было неудобно, я через систему его записывала на удобное время.
Если мне отвечали, что уже проходили вводную тренировку, после помощи я отпускала клиента со словами, что ко мне всегда можно обратиться, и я помогу. Люди действительно обращались позже, и некоторые из них в итоге стали заниматься со мной, потому что им захотелось постоянно быть под моим контролем, чтобы я выстроила для них полноценную стратегию достижения цели.
Самое главное, что поможет вам найти клиентов в зале - общение с людьми и помощь! Делитесь своими знаниями. Простой и банальный способ, но мало кто делает это. Большинство тренеров устраиваются на работу и ждут, когда клиенты сами к ним придут.